"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Атамекен ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Атамекен отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Социальная сеть

  

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Рекомендации учителю по развитию внимания у младших школьников

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ

  • Для того чтобы на уроке успешно велась работа по развитию внимания у детей, нужно создать благоприятные условия. В классе не должно быть ничего лишнего (украшения, картины и т.п.), что могло бы отвлечь внимание учащихся от работы. Единая форма, аккуратно убранные волосы, отсутствие украшений на голове, на груди, руках у детей (цветные заколки, цепочки, кольца) также имеют значение для организации внимания учеников. Самому педагогу также надо одеваться со вкусом, но не броско.
  • Организация урока должна быть четкой, построение урока не следует часто менять. Педагогу необходимо установить определенный порядок выполнения упражнений. Желательно, чтобы урок проходил в одном и том же классе и в одинаковое время. Если приходится проводить урок в незнакомой обстановке, нужно дать время детям, чтобы они осмотрелись и потом не отвлекались, изучая различные предметы.
  • Очень важно педагогу найти оптимальный темп ведения урока.
  • Педагогу необходимо четко определять баланс в сочетании двух методов: словесного и наглядного.
  • Изменение и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания учащихся, вызовет скуку на занятии. В то же время нельзя ограничиваться только практическим показом, так как дети воспринимают материал подражательно и неосознанно.
  • При изучении нового материала полезно вовлекать учащихся в работу, чтобы они мыслили: сравнивали, сопоставляли, делали выводы.
  • Изучаемый материал должен быть доступный по своей сложности. А педагогу необходимо доступно и понятно объяснить ученикам, что и как они должны выполнять. Требовать, чтобы учащиеся при выполнении любого задания были внимательными.
  • Если ребенок ошибается, педагог должен его остановить, объяснить ошибку, а затем продолжить работу. Также нужно приучать учащихся к самоконтролю. Например, попросить ученика рассказать, какие он сделал ошибки, исполняя движение, а что выполнено правильно. Даже за маленькое достижение нужно хвалить детей, конкретно каждого ученика. Если, выполняя задание, один или 2-3 человека ошибаются из-за невнимательности, то весь класс выполняет задание еще раз. Этим приемом учитель добивается того, что весь класс осуждает невнимательность учащихся.
  • Если педагог видит, что учащиеся устали от монотонной работы, собрать внимание можно сменой вида деятельности (например, поиграть). Но часто менять виды работы и содержание не надо.
  • Нужно включать в урок элементы игры или игровые комбинации.

Текст