"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Атамекен ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Атамекен отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

КЕШЕНДІ-МАҚСАТТЫ БАҒДАРЛАМА оқушыларды сауықтыру, демалыс және жұмыспен қамту 2022 жылдың жазғы кезеңінде

 Бекітемін/Утверждаю

Мектеп директоры/Директор школы

_________________ Ж. Зикирин

 

 

 

 

 

 

 

КЕШЕНДІ-МАҚСАТТЫ БАҒДАРЛАМА

оқушыларды сауықтыру, демалыс және жұмыспен қамту 2022 жылдың жазғы кезеңінде

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

  оздоровления, отдыха и занятости учащихся

 в летний период 2022 года

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Паспорт комплексно-целевой программы

 

Настоящая программа определяет концепцию организации летнего отдыха, оздоровления и занятости учащихся и основные направления по её реализации.

Наименование программы

 

Комплексно-целевая программа оздоровления, отдыха и занятости учащихся  в летний период

Исполнители программы

 

Педагогический коллектив

Программа предназначена

 

Для школьников в возрасте от 6 до 17 лет.

Законодательная база программы

  1. Конвенция о правах ребенка
  2. Закон «Об образовании»
  3. Распоряжение Премьер Министра « 36-р от 11 мая 2016 года
  4. Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей

Цель программы

  1. Организация полноценного отдыха детей во время школьных каникул.
  2. Осуществление преемственности в образовательной деятельности школы и детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в направлении патриотического, гражданского, нравственного, эстетического воспитания личности, развития социально-значимой  деятельности, формирования ценностного отношения к   Труду, Человеку, Родине, Школе, Творчеству, Здоровью, Красоте, Искусству, Знанию.

Задачи программы

 

  1. Внедрять отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе, создать условия для осуществления социально-значимой деятельности обучающихся.
  2. Развивать культуру общения  детей и взрослых.
  3. Организовать содержательный досуг обучающихся (воспитанников) лагеря, предоставляющий детям возможность реализации своего «Я», формирующий   личность младшего школьника, подростка, осознающего себя в этом мире, умеющего адаптироваться к современным условиям.
  4. Осуществлять  творческую коллективную  деятельность  с учётом возрастных, физиологических, творческих способностей, личной заинтересованности обучающихся, направленную на раскрытие творческого потенциала  ребёнка
  5.  Осуществлять оздоровление обучающихся через реализацию плана оздоровительных и санитарно-гигиенических мероприятий.
  6. Формировать у обучающихся (воспитанников) лагеря  через цикл мероприятий системы знаний о здоровье человека, здоровом образе жизни, способах и методах поддержки, укрепления и восстановления здоровья, пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать физкультурно-спортивную деятельность.
  7.  Использовать  образовательный, культурный  потенциал  открытого образовательного, культурного  пространства для эмоционального и духовно-нравственного развития обучающихся.
  8. Продолжить работу с подростками по адаптации к современным условиям жизни через трудовую деятельность; формировать и закреплять знания, умения и навыки, получаемые в процессе трудовой деятельности.

Сроки реализации программы

Май 2021 г.- сентябрь  2021 г.

Этапы реализации программы:

  • подготовительный этап: разработка программы, обсуждение и утверждение программы на заседании МО классных руководителей; подбор и обучение кадров; определение круга партнёров для социального взаимодействия  детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием; подготовка помещений и решение различных административно-хозяйственных вопросов;
  • организационный этап: формирование отрядов; знакомство обучающихся (воспитанников)  с режимом работы лагеря и правилами поведения; открытие лагеря;
  • основной этап: реализация программы организации летнего отдыха, занятости и оздоровления обучающихся;
  • заключительный этап:  подготовка отчётов о деятельности лагеря; выпуск фото и видеоматериалов, публикация их на сайте учреждения;   анализ эффективности программы и составление рекомендаций по её совершенствованию; поощрение работников лагеря.

Механизм реализации программы

Включает в себя:

  1. Работу с ученическим коллективом.
  2. Работу с педагогическим коллективом
  3. Работу с родителями обучающихся.

Орган, ответственный за реализацию программы

  Методическое объединение классных руководителей, методическое объединение учителей начальных классов

Управление программой

 Схема управления программой

  1. Директор.
  2. Заместитель директора по воспитательной работе – разработчик и координатор  по реализации программы, формирует педагогический коллектив, проводит анализ реализации программы
  3. Старший вожатый  – работает над содержанием  плана конкретных мероприятий, обеспечивает организацию и проведение межотрядных мероприятий.
  4. Классные руководители   - работают в отрядах, занимаются подготовкой отрядных мероприятий.
  5. Педагоги по предметам, учителя  физической культуры – разрабатывают планы мероприятий, кружков, секций, проводят их.

 

  1. Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих требования к организации и осуществлению воспитательной деятельности в области дополнительного образования, профилактической работы, здоровьесберегающей деятельности, определяющих меры по организации отдыха и оздоровления и занятости детей в летний период.

Данная программа предполагает дальнейшее развитие сложившихся традиций в организации  отдыха, оздоровлении и занятости обучающихся и дошкольников в летний период. Участия в трудовых делах и социальных акциях и проектах, реальной помощью  семье и школе – настоящей  образовательной  пятой  учебной четвертью  и, конечно, полноценным  отдыхом. 

 

  1. Диагностическая карта контроля реализации программы

 

№ п/п

Тематический блок

Целевая группа

Средства контроля и диагностики

Форма предоставления аналитических материалов

1.

Нормативно-правовое, документальное  обеспечение деятельности лагеря

Классные руководители

Изучение и анализ материалов

Данные включаются в итоговую информационно-аналитическую справку

3.

Уровень сплочённости коллектива воспитанников отряда

Индикаторы:

-группа регулирует сама себя;

-лидеры оказывают позитивное влияние на группу;

-ожидания от участия в смене лагеря оправдались;

-членам группы (отряда) нравится жизнь в лагере;

-комфортность пребывания в отряде, лагере;

-личная значимость мероприятий, степень заинтересованности в их реализации

Обучающиеся 1-4 классов

Наблюдение

Анкетирование

Данные включаются в итоговый табличный вариант анализа (раздела информационно-аналитической справки)

4.

Комфортность пребывания в лагере

Обучающиеся 1-4 классов

Анкетирование

Данные включаются в итоговый табличный вариант анализа (раздела информационно-аналитической справки)

5.

Педагогическая мастерская

Педагоги

Тематическая анкета-отзыв

Данные включаются в итоговую информационно-аналитическую справку

 

  1. План мероприятий по организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул

 

п/п

Мероприятие

Форма завершения

Ответственные исполнители

Сроки исполнения

1

2

3

4

5

  1.  

Организовать   трудовую занятость, отдых и  оздоровление  детей и подростков

 Информация

Директор школы

Зам.директора по ВР     

Июнь-август

5

Разработать и утвердить программу  по организации трудовой занятости, отдыха и  оздоровления  детей и подростков

Информация

Директор школы

Зам.директора по ВР     

 24 мая

 

6

Обеспечить в приоритетном  порядке оздоровительный отдых:

- детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

- детей из малообеспеченных и многодетных семей;

- детей с ограниченными возможностями, в том числе  детей-инвалидов;

- детей состоящих на внутришкольном учете, учете в ювенальной полиции

- лучших учащихся общеобразовательных школ

 

Информация

Директор школы

Зам.директора по ВР     

Июнь-август

7

Обеспечить занятость детей  из  «группы риска»

Информация

Директор школы

Зам.директора по ВР     

Июнь-август

8

Вести списочный учет занятости и отдыха несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ювенальной полиции с закреплением наставников в период летних каникул

Списки в ОО

Директор школы

Зам.директора по ВР     

Июнь-август

9

Организовать  летнюю оздоровительную площадку без питания  

Информация

Директор школы

Зам.директора по ВР     

Июнь-июль

10

Обеспечить создание учебно-производственных бригад, лагерей труда и отдыха

Информация

Директор школы

Зам.директора по ВР     

Июнь-август

11

Организовать работу школьных лесничеств, отрядов по благоустройству и озеленению

Информация

Директор школы

Зам.директора по ВР     

Июнь-август

12

Организовать временные  рабочие места для трудовой занятости детей и подростков, в т.ч. «группы риска»  в соответствии с трудовым законодательством

Информация

Директор школы

Зам.директора по ВР     

Июнь-август

15

Обеспечить сохранность жизни и здоровья детей, их безопасность на водах, а также противопожарную безопасность в детских оздоровительных организациях

Информация

Директор школы

Зам.директора по АХЧ     

Июнь-август

16

Обеспечить санитарно-эпидемиологический надзор за объектами детских оздоровительных организаций, контроль за медицинским обслуживанием

Информация

Директор школы

Зам.директора по АХЧ

Медицинская сестра      

Июнь-август

17

Обеспечить безопасность перевозки детей и охрану общественного порядка в пришкольных лагерях, экскурсиях и т. д.

 

Информация

Директор школы

Зам.директора по АХЧ     

Июнь-август

18

Предусмотреть профилактические меры по предупреждению детского травматизма, пропаганде безопасности дорожного движения, профилактике правонарушений, преступности, предупреждению беспризорности и безнадзорности детей

Информация

Зам.директора по ВР     

Классные руководители

Июнь-август

19

Обеспечить освещение в средствах массовой информации о ходе подготовки и проведения оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей

 

Информация

Зам.директора по ВР

Старшие вожатые

 

Июнь-август

20

  •  

Информация

Зам.директора по ВР

 

Июнь-август

22

Вести постоянныймониторинг за организацией трудовой занятости, отдыха и оздоровления, информацию об итогах представить в отдел образования

Информация

Директор школы

Зам.директора по ВР     

Июнь-август

 

 

 

Жаңартылған күні: 23.06.2022 11:20
Құрылған күні: 23.06.2022 11:20

Текст