"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Атамекен ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Атамекен отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Мамандықтар әлемі" сынып сағаты

Цели:

  • создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
  • совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: презентация, загадки, доп.информация

Ход мероприятия

Слайд1.

I. Есть у взрослых такая вредная привычка: задавать вопросы. Родные, знакомые, малознакомые люди считают своим долгом спросить меня:

            - А кем ты будешь, когда вырастешь?

            Приставучие они эти взрослые, зададут вопрос и ждут, что я отвечу. А что я могу ответить? Мне 9 лет, откуда я знаю, кем буду, когда вырасту.

Вот и дед талдычит:

            - Я в твои годы хотел стать космонавтом!

            Смешной дед. Когда он был в «мои годы», тогда все хотели стать космонавтами. Представляю, если бы они все полетели в космос, да они бы в пробку попали…

          А ещё взрослые начинают за меня предполагать: может, ты станешь музыкантом… а может писателем… Мне ответить нечего, так они сами с собой разговаривают. А я отмалчиваюсь, отшучиваюсь…

Слайд 2  Расставьте буквы на свои места, и вы  сможете назвать тему нашего классного часа

Учитель: Чтобы вы хотели сегодня узнать? (Дети дают варианты ответов)

II. Сообщение темы классного часа.

Тема “Мир профессий..” (Слайд № 2)

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. И  разговор у нас пойдет о профессиях, о том,  как человеку правильно выбрать профессию, чтобы профессиональная деятельность стала делом, приносящим радость и удовлетворение. Все мы разные, со своими индивидуальными особенностями, способностями и возможностями. Каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

III. Выступление ученика о профессии

Слайд 3. Учитель: Мы знаем, что  Владу  интересует профессия врача.

Слайд 4.А  Ксения  мечтает стать экскурсоводом

Слайд 5. Посмотрим на доску “Кем я хочу стать”.

  • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;
  • важно суметь разобраться в этом многообразии;
  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;
  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
  • учитывать собственные интересы и способности.

IV. Знакомство с типами профессий.

Учитель:  Что бы человеку выбрать профессию по душе, на помощь к нему пришли ученые. Академик  Евгений Александрович Климов (Слайд 6.) Все профессии ученые разделили на 5 основных  типов.

Слайд 7.

  • Человек – техника
  • Человек - природа
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система
  • Человек - художественный образ

Знакомство с типами профессий:

Человек – природа. Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Для того чтобы успешно работать в сфере, связанной с природой, недостаточно просто ее любить. Созерцательной любовью к природе обладает большое количество людей. Многие из нас любят отдохнуть весной на природе, понаблюдать за щенком в гостях у друзей или полюбоваться закатом на морском побережье. Но деятельная любовь к природе, означает изучение ее законов и их применение. Специалист данной сферы должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения и принимать меры. Человек должен быть спокойным, уравновешенным, обладать терпением, способностью к кропотливому труду. Современные профессии данного типа: ветеринар, фотодизайнер, ландшафтный дизайнер, фармацевт.

 Человек – техника. Обладатели профессий данного типа имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Большое значение здесь имеет также такое качество, как практическое мышление человека – техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части. Среди современных профессий данного типа наиболее востребованы: автослесарь, монтажник информационных (компьютерных) сетей, строительные специальности, технолог, инженер.

Человек – человек. Предметом интереса специалистов данного типа профессий являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Возможные действия, которые может совершать специалист, работающий с людьми: обучение, воспитание, управление, обслуживание, исследование. Главное содержание труда в профессиях этого типа – взаимодействие между людьми. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое хорошее настроение во время работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать состояние, намерения другого человека, а также терпение, умение находить общий язык с разными людьми. Современные профессии: продавец-консультант, менеджер (администратор, офис-менеджер, по персоналу, по продажам, по рекламе и т. д.), официант, психолог.

Человек – знаковая система. Представителей профессий данного типа занимают различные языки, условные знаки, схемы, символы, цифры, формулы, информация (текстовая, числовая, компьютерная). Специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны, отвлечься, абстрагироваться от реальных физических, химических, механических свойств предметов, уметь представить их сущность в схеме. С другой стороны, не менее важно увидеть в схеме, графике, формуле «жизнь», то есть те реальные объекты или явления, которые стоят за этими обозначениями. Для этого необходимо уметь мысленно погружаться в мир сухих обозначений и чисел, сосредоточиваться на сведениях, которые они несут в себе. Здесь важны такие качества, как внимание, умение сосредоточиваться, терпимость к монотонной, иногда даже однообразной  деятельности. Примеры профессий данного типа: программист, системный администратор, редактор, специалист по защите информации, переводчик, лингвист, экономист, аудитор.

Человек – художественный образ.  Данные специалисты работают с явлениями, фактами художественного отображения действительности или сами создают эти факты, новые образы. Это может быть изобразительная, музыкальная, литературно-художественная, актерско-сценическая деятельность. Специфическое требование, которое предъявляется к профессиям данного типа, – наличие задатков, способностей к определенному виду творчества (рисованию, пению, писательскому искусству и т. д.), которые проявились достаточно рано. Речь идет о том, что мы в обычной жизни называем талантом. Кроме этого, важны  - творческое воображение, образное мышление, трудолюбие. Профессии данного типа: дизайнер (WEB-дизайнер, рекламный дизайнер, дизайнер по интерьеру, дизайнер-модельер), стилист, актер, режиссер, ди-джей

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав их, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд 8.)

Загадки:

Слайд 5. 1. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - … (Ветеринарный врач; человек - природа)

Слайд 9. 2.  Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

Слайд 10. 3. Кто в Порту и на Заводе,
В Тресте и Госфильмофонде;
В Фирме, в Банке, в Грант Отеле,
Даже в маленькой Артели,
Всем деньгам ведёт учёт?
Знает весь расход-приход?
Кто умеет всё считать,
Ничего не забывать?..(Бухгалтер, человек - знаковая система)

Слайд 11.5 Человек тот строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.(Архитектор; человек - художественный образ)

Слайд 12. 6.По автомобилям мастер, и меняет он запчасти. (автомеханик; человек - техника)
 

IX. Итог занятия:

- Послушайте стихотворение, которое можно отнести к теме нашего классного часа.

План на бумаге чертил инженер.

Место под стройку отвёл землемер

 Каменщик ровные стены сложил.

Кровельщик шифером крышу покрыл.

 Рамы оконные сделал столяр.

Стены и двери покрасил маляр.

Плотник паркетом полы настелил.

 Слесарь горячую воду пустил.

Электролампы повесил монтёр.

Парты со склада доставил шофёр.

Мастер дорожный асфальт положил.

В парке цветы садовод посадил.

Вот сколько было закончено дел,

 Чтобы за партой ты в школе сидел!

- Сколько же понадобилось людей различных профессий, чтобы вы учились в школе?

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! (Слайд № 28)

Слайд 18.

Все профессии важны
Все профессии нужны.

X. Рефлексия.

 

 

 

Жаңартылған күні: 28.10.2024 12:00
Құрылған күні: 28.10.2024 12:02

Текст