Мақсаты: салауатты өмір салтын, дене шынықтыруды, спортты насихаттау
Цель: пропаганда и популяризация здорового образа жизни, физкультуры, спорта.
Міндеттері:
1. денсаулық жағдайының адам өміріндегі маңыздылығына, салауатты өмір салтын ұстануға және оның денсаулыққа әсеріне назар аудару;
2.жасөспірімдерге дұрыс таңдау – салауатты өмір салтын қалыптастыруға көмектесу;
3. рухты көтеруге және ұжымдарды біріктіруге көмектесетін жағымды эмоцияларды ояту.
Задачи :
1.активизировать внимание на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье;
2.помочь подросткам сделать правильный выбор - здоровый образ жизни;
3. вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.
Ойынға қатысушылар маршруттық парақтар мен ережелермен танысу үшін жиналады.
Участники игры собираются для получения маршрутных листов и инструктажа.
Ойын барысы
Ход игры
1 ведущий:
2 ведущий:
— Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей квест-игре под названием «Школа здоровья». Как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье.
1 ведущий:
Бүгін біз «Денсаулық мектебі» ойын-саяхатын өткіземіз. Мектепті аралап жүріп, біздің мектептің сынып бөлмелерін, бұрыштарын басып өтесіздер. Әр кезеңде сіздер белгілі бір тапсырманы орындайсыздар, станцияларды маршрут парағы бойынша өтесіздер және тапсырмаларды станция
жетекшілері береді.
2 ведущий:
Сегодня мы проводим игру-путешествие «Школа здоровья». Путешествуя по школе, вы пройдете по коридорам, классам и уголкам нашей школы. На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять руководители, находящиеся на той станции, куда вы должны будете прибыть согласно маршрутному листу
1 ведущий: ойынды бастамас бұрын әр топ өз өзін таныстырып өту керек. Әр сыныпқа үй тапсырмасы берілген. Топтың атауын ұраның ,төс белгісін дайындап келу . 5 сыныптан бастаймыз. 5 «Б» - 6 «Б» сыныптарына сөз кезегі беріледі.
2 ведущий: Каждой команде было задано домашнее задание. Подготовить название , девиз и эмблему команды. И так слово предоставляется 5 – 6 «Б» классу.
1 ведущий:
(Әр топқа маршрут парағы беріледі. Топ станцияларды маршрут парағы бойынша өтеді. Топ тақырыптық, практикалық және интеллектуалдық тапсырмаларды орындай отырып, мектеп ішінде қозғалады.)
Топтың көрсеткіші маршрут парақтарында көрсетіледі. Ең көп ұпай жинаған топ жеңеді. (әрбір дұрыс жауап үшін – 1 ұпай, ал қосымша ұпай – ұйымшылдық, шығармашылық, тапсырмаларды орындау жылдамдығы үшін қойылады)
Әр станцияларды аралап болғаннан кейін командалар маршрут парағын төрешілер тобы тапсырады. Төрешілер ойынның қорытындысын шығарып, жеңімпазды атайды. Мәреге жеткен топты 2 қабатта күтеміз.
2 ведущий:
1.(Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций (кабинетов). Команды перемещаются по школе, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания.)
Оценка за выполнение будет выставляться на ваших маршрутных листах. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. (команда получает по 1 баллу – за каждый правильный ответ, и ещё дополнительный балл – за сплоченность, творческий подход, скорость выполнения заданий)
Завершая путешествие по школе команды собираются в актовом зале, где судейская бригада подведет итоги игры и назовет победителя.
II. Квест этаптары.
Этапы квеста
1 станция «Литературная»
- Вам предстоит выполнить
два задания: сочинить буриме и собрать пословицы.
Буриме
1.…………………….............с зарядки,
…………………................ в порядке
……………………….........всегда,
……………………….........холода.
2.……………………..............любить,
…………….…………..........быть
…………………................. закаляться:
…………………................ обливаться.
Пример составления буриме
1.Если день начать с зарядки,
Значит будет все в порядке.
Здоровы будем мы всегда,
Не страшны нам холода.
2. Каждый должен спорт любить,
Чтоб здоровым, сильным быть.
С детства нужно закаляться:
Водой холодной обливаться.
1.Өсіретін бойыңды,
Дамытатын ойынды,
Қоянға за азықпыз-
Сәбіздерміз жазықсыз
2.Жиырма бірінші ғасырда,
Ашық аспан астында
Денсаулықтарыңыз мықты болсын,
Жанұяларыңыз қуанышқа толсын.
……………………………………. ойынды,
……………………………………. азықпыз-
……………………………………… жазықсыз
………………………… ойынды,
…………………………. азықпыз-
…………………………. жазықсыз
— А теперь вам предстоит правильно собрать известные пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни (пословицы разрезаны на 2 части и перепутанные лежат на столах, каждая правильно собранная пословица — 1 балл). Варианты пословиц:
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
В здоровом теле здоровый дух.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Двигайся больше — проживешь дольше.
Движение — спутник здоровья.
Тщательно пережеванное — почти что переваренное.
Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.
Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.
Денсаулық — зор байлық.
Жарлының байлығы —
Дәнінің саулығы.
Ауру — астан,
Дау —қарындастан.
Аурудың алдын ал.
Ауру кісі күлкі сүймес,
Ауыр жүкті жылқы сүймес.
Көзің ауырса, қолың тый,
Ішің ауырса, тамағың тый.
Ауырып тұрдың,
Аунап тұрдың.
Басы аманның — малы түгел.
Демі бардың — емі бар. Демі бардың — емі бар.
1. Сақ жүрсең, ..............сау жүресің.
2. Ұйқы тынықтырады, жұмыс шынықтырады.
3. Денің сау болса, жарлымын деме. ...............Жолдасың көп болса, жалғызбын деме.
4. Тыста ұзақ жүргенің – ..................ұзақ өмір сүргенің.
5. Дені сау адам – .................табиғаттың ең қымбат жемісі.
6. Елемеген ауру жаман, .................ескермеген дау жаман.
7. Сырқат тән жарасы,................ қайғы жан жарасы.
8. Тазалық – саулық негізі, ............саулық – байлық негізі.
9. Көзің ауырса,.................... қолыңды тый,
Ішің ауырса,................... аузыңды тый
2 станция «Интеллектуальная»
- Здесь вам предстоит выполнить 2 задания. Первое – ответить на вопросы, второе – разгадать кроссворд.
Вопросы:
1.Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)
2.Самая опасная болезнь 21 века. (CПИД)
3.Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)
4.Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)
5.Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и др.)
6.Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)
7. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки? (Брасс)
8.Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)
9.Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)
10. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)
11.Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
12.Что является символом Игр? (Факел)
13.Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)
14.Как расшифровать слово «самбо»? (Самооборона без оружия).
-Теперь вашей команде предстоит разгадать кроссворд и отгадать ключевое слово, которое является главным составляющим здоровья.
1 |
|
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
2 |
|
|||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||||
4 |
|
|||||||||||||||||
5 |
|
|||||||||||||||||
6 |
|
|||||||||||||||||
7 |
|
|||||||||||||||||
8 |
|
|||||||||||||||||
9 |
|
|||||||||||||||||
10 |
|
|||||||||||||||||
Вопросы по горизонтали:
1 .Cсовокупность гимнастических упражнений, выполняемых с целью повышения жизнедеятельности организма.(зарядка)
2.Полезная еда на завтрак.(каша)
3.В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.(витамины)
4. Игра с мячом.(футбол)
5.Точно установленный порядок жизни.(режим)
6.Смесь газов, необходимых для дыхания человека.(воздух)
7. … - залог здоровья. (чистота)
8. Ночной отдых.(сон)
9.Бывает вредной или полезной.(привычка)
10.Учение об условиях сохранения здоровья.(гигиена)
1.Шылымның зияны тиетін мүше? (Өкпе)
2. Салауатты өмір салты деген не? (Салауатты өмір салты – спортпен шұғылдану, күн тәртібін сақтау, жеке бас гигиенасын сақтау, оң эмоциялардың көп болуы, маскүнемдіктен, нашақорлықтан, шылым шегуден аулақ болу)
3. 2002 жылы Елбасы қандай жыл деп жариялады? (Денсаулық)
4. Денсаулыққа зиянын тигізетін қандай факторларды білесіңдер? (Шылым шегу, ішімдік ішу, нашақорлық, аз қозғалу, жеке бас тазалығын сақтамау)
5. Құрамында этил спирті бар. Ол не? (Ішімдік)
6. Гигиена деген не? (Грек тілінен аударғанда «денсаулық әкелуші» деген мағына береді)
7. Темекіден туындайтын ауруларды ата? (қолқа демікпесі, өкпе ауру
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
3 станция «Художник»
Капитанам команд нужно нарисовать предметы, символизирующие тему здоровья, а так же продемонстрировать «домашнее задание» - листовки «Здоровый образ жизни». Рисунки должны быть яркими, аккуратными, оригинальными. Пока рисуют капитаны, команды произносят речевку и демонстрируют листовки.
4 станция «Известные спортсмены»
Найти соответствие фото - имя и фамилия спортсмена - вид спорта;
1.Мария Шарапова — теннисистка, 2. Евгений Плющенко — фигурист; 3.Елена Исинбаева — прыгунья с шестом; 4.Алексей Немов — гимнаст; 5.Андрей Аршавин — футболист, 6.Лев Яшин — вратарь, 7.Павел Буре — хоккеист, 8.Александр Овечкин — хоккеист, 9. Костя Дзю — боксер, 10.Николай Валуев- боксёр, 11.Александр Поветкин — боксёр.
5 станция «ЗОЖ»
-Собрать пазлы «Режим дня школьника»
Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня (ПОДЪЕМ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДЫРЫ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН), приклеить их на лист бумаги и ответить на вопрос: Зачем нужно соблюдать режим дня?
- Каждой команде необходимо разгадать по три анаграммы:
ЕНИЗААЛКИАВ (закаливание)
ДХОТЫ (отдых)
ЕЬЗРОДОВ (здоровье)
РАУТЬЛИФЗУК (физкультура),
РОТСП (спорт), САМСЖА (массаж)
НИТЫВАМИ (витамины).
ЫҢШҒУЫ (ШЫҢЫҒУ)
ТУЖАТҒЫ (ЖАТТЫҒУ)
АМЫЕДЛС (ДЕМАЛЫС)
СУАЛҚЫНЕД (ДЕНСАУЛЫҚ)
МӘРУДНЕРЕД (ДӘРУМЕНДЕР)
ТОРСП (СПОРТ)
6 станция «Спортивная»
- Здесь мы пройдём веселые эстафеты.
Конкурс «Муравьи»: Пройти муравьиным шагом.
Конкурс «Зайцы»: Пропрыгать дистанцию (ноги вместе).
Конкурс «Раки»: Пробежать спиной вперед.
Конкурс «Цапли»: Пропрыгать на одной ноге дистанцию.
- Молодцы!, бегите скорей вас ждет последняя станция!
7 станция «ЭРУДИТ»
Командам необходимо ответить на вопросы и решить интеллектуальные задачки.
1. Что влияет на здоровье человека? Решите примеры и запишите ответы в порядке возрастания.
Р 17-9 К 34+36 Ч 90-40 Ы 43+3
В 45-8 И 13+7 А 56+16 П 72-70
(Ответ: ПРИВЫЧКА)
2. Что мешает человеку быть здоровым и счастливым? Разгадайте языковые задачки:
,балкон, + гол + ь (АЛКОГОЛЬ)
,скука,, + ,зрение (КУРЕНИЕ)
с + ,,мусор + ы (ССОРЫ)
3. Ответьте:
- Что всего дороже, но его не купишь ни за какие деньги? (ЗДОРОВЬЕ)
- Наука о чистоте? (ГИГИЕНА)
- Правильное распределение человеком времени дня и ночи. (РЕЖИМ)
- Полезные вещества овощей, зелени и фруктов? (ВИТАМИНЫ)
Сұрақ – жауап
- Не қымбат, бірақ сіз оны ешқандай ақшаға сатып ала алмайсыз? (Денсаулық)
- Тазалық туралы ғылым? (ГИГИЕНА)
- Адамның күн мен түн уақытын дұрыс бөлуі. (РЕЖИМ)
- Көкөністер, шөптер мен жемістердің пайдалы заттары? (Витаминдер)
III. Подведение итогов игры.
После прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы. Жюри подводит итоги, по количеству набранных баллов определяется команда- победитель.
— Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром и вы многое для себя подчеркнули. Ведь «Здоров будешь — все добудешь».
— Жизнь — это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
— И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
— Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
— Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
— Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
— Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
— Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
— Так будьте все здоровы! Благодарим вас за участие. До новых встреч!
Маршрутный лист
Команда «__________________________________»
№п/п |
Название станций |
Куда идти? |
Количество баллов |
1 станция |
«Литературная» |
Кабинет русского языка и литературы |
|
2 станция |
«Интеллектуальная» |
Кабинет математики |
|
3 станция |
«Художник» |
Кабинет химии |
|
4 станция |
«Известные спортсмены» |
Кабинет английского языка |
|
5 станция |
«ЗОЖ» |
Кабинет физики |
|
6 станция |
«Спортивная» |
спортзал |
|
7 станция |
«ЭРУДИТ» |
Кабинет биологии |
Маршрутный лист
Команда «__________________________________»
№п/п |
Название станций |
Куда идти? |
Количество баллов |
1 станция |
«Литературная» |
Кабинет русского языка и литературы |
|
2 станция |
«Интеллектуальная» |
Кабинет математики |
|
3 станция |
«Художник» |
Кабинет химии |
|
4 станция |
«Известные спортсмены» |
Кабинет английского языка |
|
5 станция |
«ЗОЖ» |
Кабинет физики |
|
6 станция |
«Спортивная» |
спортзал |
|
7 станция |
«ЭРУДИТ» |
Кабинет биологии |